Овчинникова Светлана Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84» городского округа Самара (МБОУ Школа «Дневной пансион-84» г. о. Самара
Актуальной проблемой современности, на мой взгляд, является проблема: как учить детей ХХI века? Какие методы и формы организации учебной деятельности наиболее эффективны для учебного процесса в целом и в обучении иностранным языкам в частности.
Чтобы ответить на данный вопрос, прежде всего определим главные психолого- педагогические особенности детей XXI века, поколения «Digital Native», «цифровой человек»:
- почти всю информацию они получают через сеть Интернет, используя компьютеры, планшеты, смартфоны;
- предпочитают общение в виртуальном пространстве личному;
- быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в интернете;
- занимаются творчеством, делая сайты, блоги, флэш-фильмы, электронные презентации и электронные портфолио;
- родители все меньше играют роль авторитета для «цифрового человека», интернет становится всезнающим авторитетом;
- характеризуются гиперактивностью, низкой концентрацией внимания (15-20 минут) и т.д.
Учитывая огромный интерес школьников к цифровым технологиям, возможность быстрого доступа к любой информации, современное педагогическое сообщество осознало, что в настоящий момент необходимо использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. [1, c.58]
В данной статье мы рассмотрим опыт использования Web-ресурсов в обучении английскому языку и определим его положительное влияние на обучение. Актуальность данной работы заключается в классификации существующих в настоящее время образовательных Web-ресурсов и способов применения их как средств обучения иностранному языку.
В настоящее время существуют различные технические устройства, допускающие выход в интернет, которые предлагают различные программы для формального и неформального изучения языка: от обучающих видео до веб-сайтов. Веб-ресурс или Интернет-ресурс — это информационная система, использующая веб- технологии на уровне представления и передачи данных, предназначенная для оказания публичных информационных услуг в сети Интернет.
Выделим несколько веских причин использования Интернет- ресурса в обучении иностранным языкам:
- стимулирует изучение языка т.к. носит характер коммуникации;
- создает условия для обучения письму, так как обеспечивает письменную коммуникацию;
- обучает компьютерной грамотности, что немаловажно для полноценного функционирования в интернете. [3, c.153]
- Структуру обучающих WEB-ресурсов можно представить в виде следующего рисунка.
- Мобильные приложения
- «HELLOTALK»,
- «TANDEM»,
- «ITALKI»
- Виртуальное обучение иностранному языку
- Вебинары,
- видеоконференции,
- виртуальные
- лекции
- Компьютерные и мобильные онлайн-игры
- Языковые онлайн-курсы, тренинги
- Рис. 1 Возможность обучения иностранным языкам средствами Интернет-ресурсов.
- Веб-сайт – (англ.site – «местоположение», «строительная площадка») – это элемент распределенной всемирной системы объединенных компьютерных сетей. Он представляет собой совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на одном веб-сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете.
- Существуют предметные сайты (они наполняются разнообразной информацией в соответствии с предметом (видео, аудио, мультимедиа).
- Образовательные сайты (сайт учитель-ученик). Их назначение – помощь при подготовке к зачетам, конкурсам, тестам и т. д. [2]
- Вебинары, видеоконференции. Могут быть платные и бесплатные. Их проводит, как правило, профессионал, опытный специалист в данной области. По окончании вы получаете сертификат участника вебинара или видеоконференции.
- Мобильные приложения. Использовать можно 24 часа в сутки в любой точке мира. Наиболее востребованы онлайн-переводчики с иностранного языка на родной. Мобильные приложения ITALKI, HELLOTALK предлагают разговорную практику с носителями языка.
- Языковые открытые онлайн-курсы. Платные и бесплатные. Предоставляют персональную программу обучения. Доступность для любого человека, независимо от возраста и занятости. Например, онлайн-курсы FutureLearn.
В качестве обучающей среды, наиболее часто в организации учебного процесса преподавателями английского языка МБОУ Школы «Дневной пансион-84» города Самара используются следующие Веб-сайты:
— http://resh.edu.ru/ — видеоуроки, учебные материалы.
— http://www.britishcouncil.org/ — статьи, учебные материалы.
— http://www.enlishteachers.ru/ — online тесты.
— http://еnglishmylife.ucoz.ru/ — вебинары, мастер-классы.
— http://www.study.ru/ — online уроки, видеоуроки, тесты, игры, аудиокниги.
— www.123listening.com – учебный материал для начинающих изучать английский язык.
— http://www.englih-cartoons.com/ — обучающие видеоматериалы, мультфильмы.
— www.la-online.ru – аудио и видеоматериал для подготовки к международным экзаменам Young Learners
— http://mir-slоv.com – бесплатный языковой курс для начинающих
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время существует огромное количество обучающих онлайн-ресурсов, способных эффективно помогать в изучении иностранного языка, полезных как для учителя, так и для обучающихся, несомненным преимуществом которых является общедоступность и вариативность.
Литература
- Овчинникова С.В. Информационные технологии в языковом образовании// Сборник статей победителей II Международного научно-практического конкурса «Учитель года 2017».- Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение».- 2017.-104c.
- Кырчикова Д.А., Смольникова Н.С. Культурологический подход в образовании. Персональный веб-сайт учителя как современное дидактическое средство. -2013.
- Рындина Ю.В., Кравченко И.Н. Использование образовательных веб- ресурсов в процессе обучения иностранным языкам// Еuropean Research: сборник статей Х Международной конференции Ч.2.-Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение».2017.-240с.
- Универсальные сайты для изучения английского языка для начинающих [Электронный ресурс]// Инглекс.-Режим доступа: http://englex.ru/top-22- websites-for-beginners/ (Дата обращения 4.05.2019)