Домашние задания способствуют развитию творческого мышления учащихся. Решая задачи и выполняя упражнения, дети могут проявить свою креативность и изобретательность, что способствует их личностному росту.
Я считаю, что домашнее задание — это важная часть процесса обучения. Почему учителя так любят этот инструмент обучения? Потому что он обеспечивает дополнительную встречу с материалом и позволяет учащемуся проработать усвоенное на уроке и систематизировать знания. Также во время выполнения домашнего задания ученик выявляет свои пробелы в изученном, что порождает вопросы по пройденному, почему так, а не иначе, и желание обсудить их на уроке. Такое проживание эмоций ведёт к личной инициативе и ответственности ученика за обучение, а значит, подкрепляет мотивацию учиться.
Однако, успех в образовательном процессе складывается из многих факторов, и домашнее задание — одно из средств достижения цели. И именно цель играет основную роль в определении формата обучения. Если конечная точка пути ученика — экзамен, то здесь стоит отметить, что самостоятельная домашняя работа учащегося — это 50% успешных показателей на экзамене и это нужно донести до ученика в самом начале.
Также нужно помнить, что возраст и род деятельности ученика влияют на эффективность образовательного процесса. Многие дети обычно загружены школьным домашним заданием и совмещают кружки и секции с посещением языковых центров, а взрослые героически находят время на язык после рабочего дня и выполнения множества других обязательств, поэтому задание лучше задавать посильное и, иногда, минимальное по размеру.
Подводя итог, можно сказать, что домашнее задание — вещь полезная, но в каком объёме его нужно задавать всегда будет зависеть от возможностей ученика его выполнить, так как мы учим людей, у которых помимо языка есть своя жизнь, и хочется, чтобы английский приносил только радость и гармонично выписывался в их расписание.